стр.3/3 НА ПРЕДЫДУЩУЮ
Неуправляемые ракеты класса воздух-воздух: 55-см ракета "Schlange". На смену R4/M планировалось установить 55-см ракету "Schlange" ("Змея"). Внешне она была похожа на R4/M, но несколько короче. Вес ракеты 3,5 кг. Вес взрывчатого вещества 0,5кг. Вес твердого топлива в двигателе 0,69 кг. Максимальная скорость "Змеи" достигала 450 м/с. Ракета была запущена в серийное производство, но боевого применения не имела. Управляемые ракеты класса "воздух-воздух" Первые управляемые ракеты класса "воздух-воздух", как и все другие типы управляемых ракет, были созданы в Германии во время войны, к концу которой были доведены до стадии серийного производства две ракеты - Х4 и Hs-298, Х-4 разрабатывалась для установки на Ме-262. Проектирование ракеты Х-4 (серийное обозначение "8-344") было начато в апреле 1944г га заводе фирмы "Рушталь" в Бракведе под руководством доктора М.Крамера. Ракета имела крестообразно расположенные крылья и крестообразный стабилизатор со сдвоенными интерцепторами. Длина ракеты составляла 2,1 м, калибр 220 мм, размах крыльев 860мм. Стартовый вес ракеты 60 кг. Управление осуществлялось по проводам с самолета-носителя. На двух из четырех концах крыльев устанавливались обтекатели катушек проводов телеуправления. Два других крыла несли осветительные патроны, предназначенные для определения местоположения объекта во время его полета. Крылья устанавливались не точно по оси корпуса, а с небольшим перекосом, с тем, чтобы в полете снаряд вращался вокруг своей продольной оси со скоростью около 60 об/мин. Эта мера имела исключительную важность, так как возможные отклонения, допущенные при изготовлении и регулировке корпуса, крыльев или хвостового оперения, не сказывались на точности полета по траектории: вследствие вращения снаряда "средняя" траектория оказывалась прямолинейной. Боевая часть ракеты содержала 20 кг взрывчатого вещества и снабжалась неконтактным акустическим взрывателем, реагировавшим на шум двигателей вражеского самолета. Ракета Х-4 имела жидкостный реактивный двигатель BMW-109-548, создававший тягу 140-150 кг в течение 22 с. Маршевая скорость полета около 250 м/с. Эффективная дальность действия около 2 км, дальность полета максимальная - 5 км. Немцам удалось изготовить 1300 снарядов Х-4, которые могли стать эффективным средством борьбы с союзническими бомбардировщиками. Ме-262 мог выпускать их, находясь за пределами досягаемости оборонительных 12,7 мм пулеметов. Атака должна была производиться с задней полусферы, по возможности - с небольшого превышения, чтобы достигнуть большей скорости за счет снижения. После пуска с расстояния примерно 2 км до цели самолет-носитель должен был оставаться в задней полусфере атакующей группы. Пилот, кроме управления своим истребителем, который оснащался автоматами курса, должен был осуществлять управление летящим впереди него снарядом. На один из Ме-262А-1а были установлены полноразмерные макеты, с которыми этот самолет несколько раз поднимался в небо. Но, до боевого применения дело не дошло. |